Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационная деятельность

Инновационный проект

"Внедрение модели межпредметной интеграции учебных предметов социально-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся"

Сроки реализации: 2018-2021 годы.

Цель инновационного проекта: совершенствование функциональной грамотности учащихся посредством реализации межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла.

Для решения вышеизложенной проблемы и достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Задачи:

1. Разработать дидактическое обоснование и методический инструментарий для эффективной реализации модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся.

2. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования образовательной деятельности в учреждении образования в системе: учебные занятия, интегрированные учебные занятия (обществоведение, история, русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский язык), факультативные занятия, способствующую формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности средствами реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла.

3. Обеспечить организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, содействующее непрерывному профессионально-личностному развитию и овладению педагогами компетенциями в области инновационной деятельности.

4. Определить и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития интеллектуальных способностей, функциональной грамотности и ключевых компетенций у учащихся в ходе образовательного процесса).

5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую образовательную практику. 

Пути реализации проекта:

  1. Изучение уровня профессиональной компетентности и  состояния готовности  педагогов к решению педагогических задач проекта по внедрению модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.
  2. Теоретическая подготовка участников инновационного проекта, создание условий эффективной методологической и методической подготовки учителей для реализации идей и основных положений проекта.
  3. Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.
  4. Мониторинг уровня развития личностных, метапредметных и предметных результатов развития обучающихся в процессе инновационной деятельности.
  5. Мониторинг системных результатов инновационной деятельности.
  6. Создание партнерской сети с дистанционной поддержкой передачи и освоения образцов педагогической деятельности как результатов реализации инновационного проекта.
  7. Презентация собственного  опыта  формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе, рефлексия затруднений и достижений в данном направлении.
  8. Подготовка научно-методических рекомендаций по внедрению модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.

 

 

Разделы сайта