Инновационный проект
"Внедрение модели межпредметной интеграции учебных предметов социально-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся"
Сроки реализации: 2018-2021 годы.
Цель инновационного проекта: совершенствование функциональной грамотности учащихся посредством реализации межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла.
Для решения вышеизложенной проблемы и достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Задачи:
1. Разработать дидактическое обоснование и методический инструментарий для эффективной реализации модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся.
2. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования образовательной деятельности в учреждении образования в системе: учебные занятия, интегрированные учебные занятия (обществоведение, история, русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский язык), факультативные занятия, способствующую формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности средствами реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла.
3. Обеспечить организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, содействующее непрерывному профессионально-личностному развитию и овладению педагогами компетенциями в области инновационной деятельности.
4. Определить и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития интеллектуальных способностей, функциональной грамотности и ключевых компетенций у учащихся в ходе образовательного процесса).
5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую образовательную практику.
Пути реализации проекта:
- Изучение уровня профессиональной компетентности и состояния готовности педагогов к решению педагогических задач проекта по внедрению модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.
- Теоретическая подготовка участников инновационного проекта, создание условий эффективной методологической и методической подготовки учителей для реализации идей и основных положений проекта.
- Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.
- Мониторинг уровня развития личностных, метапредметных и предметных результатов развития обучающихся в процессе инновационной деятельности.
- Мониторинг системных результатов инновационной деятельности.
- Создание партнерской сети с дистанционной поддержкой передачи и освоения образцов педагогической деятельности как результатов реализации инновационного проекта.
- Презентация собственного опыта формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе, рефлексия затруднений и достижений в данном направлении.
- Подготовка научно-методических рекомендаций по внедрению модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе.