Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

28.08.2023

Единый урок: «Беларусь и Я – диалог мира и созидания»

Тема единого урока: «Беларусь и Я – диалог мира и созидания»

 Целевая установка: способствовать осознанию учащимися значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности; формирование у учащихся представления о миролюбивой политике Республики Беларусь, чувства гордости за свое Отечество, готовности к созидательному труду во благо Родины.

Первый урок, который пройдет 1 сентября 2023 года в учреждениях общего среднего образования, посвящен Году мира и созидания. С учетом многолетнего опыта и практики проведения единых уроков рекомендуется организовать его проведение в торжественной обстановке с участием родителей, педагогических работников и приглашенных гостей.

Единый урок целесообразно провести в актовом зале, библиотеке музее или музейной комнате, учебном кабинете учреждения образования. Важно обратить внимание на оформление помещения, в котором проводится первый урок, где могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг «Я горжусь!»; фотографии исторических мест и природы Беларуси, выдающихся деятелей республики; альбомы, репродукции картин; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.) на тему «Беларусь и Я».

В качестве модератора мероприятия может выступить как педагогический работник (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классный руководитель) учреждения образования, так и подготовленный учащиеся, из числа школьного актива.

Ключевой идеей первого урока должны стать слова, прозвучавшие в рамках выступления Президента Республики Беларусь при обращении с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 31 марта 2023 г.

В ходе первого урока целесообразно уделить внимание следующим вопросам:

суверенитет и независимость как высшие ценности белорусского государства;

труд как источник материального и духовного благосостояния белорусского народа;

достижения суверенной Республики Беларусь.

Предложенная матрица единого урока является примерной, при ее реализации необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, традиции учреждения образования, опираться на краеведческий материал. Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность, использовать интерактивные формы взаимодействия (путешествие, диалог, беседа и др.).

Матрица представляет собой конструктор с набором строк и столбцов. Столбцы содержат основной содержательный компонент единого урока, с учетом возрастных особенностей (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы), а строки отражают структурный компонент (этапы) единого урока. В приложениях содержатся информационные материалы, раскрывающие особенности проведения отдельных этапов единого урока (игра-путешествие, вопросы для организации беседы).

Предложенный материал следует дополнить информацией регионального характера, сохраняя при этом основную идейную составляющую материалов.

Разделы сайта